вторник, 25 ноября 2014 г.

О чем это я?

"Вот что  оно? Да не боюсь я отсутствия сыра, но я боюсь отсутствия Пушкина в моей жизни.

В детстве мы питались с огорода, с охоты папы на диких гусей и уток, на косулю и, даже, сохатого. Но это, когда было! Тайга полна была. Белки и бурундуки сопровождали нас, когда мы грибы собирали: скакали по веткам и деревьям за нами следом. В Амуре было много рыбы. И ни какого сыра?! Был творог потому, что была корова Марта, которую выпускали по утрам на пастбище.

Мама говорила,
как это можно покупать картошку в магазине, когда вокруг полно земли. Но мы сейчас бежим в магазин за молоком, за огурцами, за картошкой. Все эти блага цивилизации сделали человека слабым, вялым, неприспособленным, тупым (простите).

Опасность потери чувства русской культуры велика! У меня нет телевизора, но я, открыв рот, смотрю в Интернете «Модный приговор». Невинное, вроде, занятие и ведущий, - человек образованный с хорошим русским языком. Только сама тема, вынесенная напоказ, - есть величайшая пошлость, пошлость до стыда! И, преодолевая этот стыд, я смотрю и слушаю. Слушаю судьбы женщин, как подсматриваю в замочную скважину чужой жизни. После этого впечатления, можно ли, нужно ли читать Пушкина. Сначала очиститься надо. А соблазн? А слабая воля?

Вот оно что? За сохранение в душе русской культуры мне надо преодолевать соблазны мира. Но я в России живу и этот мир-то в России! Вот он – весь тут. Стало быть, те русские, кто всё это демонстрируют, от него отказались и пошли другим путём. Пошли? Нет, побежали, сломя голову (участвуя в грабеже запасов, забывая о своих детях и внуках!, прим. мое - Московский подорожник).

И, что теперь? Я не знаю рецепта от пошлости и мещанства. Хорошо, что у меня, хотя бы есть прививка в семье и в советской школе, где мы читали с выражением:


«Пока свободою горим!

Пока сердца для чести живы,

Мой друг! Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!»"

Комментариев нет:

Отправить комментарий